ОАО «МАЗ» и компания Zoomlion зарегистрировали совместное предприятие и в ближайшее время приступят к созданию спецмашин на белорусском шасси, но с китайской надстройкой. В течение пяти лет ООО «Зумлион-МАЗ» должен выпустить около 1 тыс. спецмашин и выйти на рынки стран СНГ и ЕС, сообщили в пресс-службе Минского автозавода.
Белорусско-китайская компания официально «прописалась» в Могилеве, где на свободных площадях завода «Могилевтрансмаш» развернет производство спецтехники. В скором времени она должна стать резидентом СЭЗ «Могилев» – протокол о таком намерении был подписан вместе с уставными документами. При этом головной офис откроют в столице – недалеко от Минского автозавода. Совместное предприятие возглавил Юрий Пивоваров, который до этого был заместителем управления продаж спецтехники и шасси ОАО «МАЗ».
В 2017 году в Могилеве выпустят около 20 образцов белорусско-китайской спецтехники. На серийное производство ООО «Зумлион-МАЗ» планирует перейти уже через год. Белорусы и китайцы будут вместе выпускать автокраны, автобетононасосы, автомобильные смесители и коммунальную технику.
На первом этапе спецмашины будут создавать путем крупноузловой сборки: китайское навесное оборудование «посадят» на белорусское шасси. Впоследствии глубина производства, равно как и степень локализации, вырастет в несколько раз. Предполагается, что в Беларуси будут выпускать не только крупные узлы, но и мелкие комплектующие.
Спецмашины будут поставлять в Россию, Украину и Казахстан. Кроме того, их увидят страны Евросоюза – Литва, Латвия, Польша, Болгария и Венгрия. Белорусско-китайскую спецтехнику также планируют экспортировать на Ближний Восток, в Африку и Латинскую Америку.
Совместное предприятие будет выполнять не только инжиниринговые, но и маркетинговые функции: искать рынки сбыта, изучать спрос и разрабатывать не имеющие аналогов модели спецтехники. Китайская компания поделится с белорусами своими инновационными технологиями.
«Вместе с китайской компанией мы будем выпускать в Могилеве уникальную технику, с которой можно уверенно выходить на мировой рынок. Для этого мы объединим лучшее, что есть у обоих предприятий. Что важно, мы сможем загрузить пустующие мощности завода «Могилевтрансмаш» и создать новые рабочие места: если сейчас там выпускают около 200 единиц в техники в год, то уже через несколько лет их будет минимум в 4 раза больше», – подчеркнул директор ООО «Зумлион-МАЗ» Юрий Пивоваров.
Напомним, вместе создавать спецмашины МАЗ и Zoomlionрешили еще полтора года тому назад. Глава китайской компании посетил Минск в мае 2015 года во время государственного визита председателя КНР Си Цзиньпина и тогда же загорелся идеей совместного производства. От нового альянса выиграют обе стороны. МАЗ получит доступ к новым технологиям и инвестициям, Zoomlion – к белорусским разработкам и разветвленной сбытовой сети в странах СНГ и Восточной Европы.